Человеческие человеки, требуется Ваша помощь в выборе указанного шлюза для выхода Asterisk на аналоговою городскую телефонную линию. Пожалуйста, оставляйте свои комментарии и делитесь советами в конце статьи. Всем участникам огромнейшая благодарность! Результаты экспериментов будут публиковаться здесь же по мере реализации идей. Итак...
Дано:
Небольшой офис с небольшим количеством людей.
Есть 1 аналоговая линия к городской цифровой АТС в Москве в коде 499 (МГТС) с поддержкой цифрового АОНа (CLIP FSK Caller ID).
Термин аналоговая линия встречается также под синонимами FXO, PSTN, ТФОП.Несколько небольших помещений. Один сотрудник с одним компьютером в каждом помещении. Компьютеры объединены в локальную сеть Ethernet 100 Мбит.
Общее помещение без компьютера, но с телефоном/факсом Panasonic. Локальная сеть в это помещение проведена.
Помещение без компьютера, но с DECT телефоном Voxtel (две трубки). Локальная сеть здесь тоже есть.
Факс и телефон подключены к телефонной линии параллельно.
Задачи:
Когда кто-то звонит в офис, чтобы ему проигрывалось голосовое меню с выбором нужного абонента в тональном режиме, в том числе виртуального абонента-факса и виртуального абонента "оставить сообщение после звукового сигнала".
Когда звонят в офис с городского телефона нужно, чтобы поднималась трубка и проигрывалось указанное меню.
Когда же звонят в офис с мобильника или из другого города, то нужно, чтобы трубка сразу не поднималась, а абонент дожидался сначала ответа "оператора", а если оператор не ответил в течение, например, 8 гудков, то чтобы поднималась трубка и проигрывалось меню, как в случае звонка человека из этого же города.
Кроме того, нужно, чтобы при звонке в офис с определенных номеров звонок сразу, минуя меню, перенаправлялся определенному сотруднику. Если его нет на месте, то чтобы была возможность оставить личное сообщение после сигнала или попасть в главное меню.
Как вы думаете, возможно ли такое избирательное поведение в поднятии трубки при использовании нижеперечисленных шлюзов, цифрового АОНа и Asterisk? Если да, то с помощью каких настроек это можно реализовать (куда смотреть)?
Кроме того требуется:
- перенаправление вызова другому абоненту в офисе,
- возможность сотрудникам звонить через городскую линию,
- возможность сотрудникам звонить друг другу в пределах офиса.
Решение:
В качестве АТС хочу использовать постоянно включенный компьютер с Linux+Asterisk.
К каждому компьютеру подключить проводную или беспроводную гарнитуру и установить какую-нибудь программу SIP-телефонии для связи с Asterisk по локальной сети. Какую гарнитуру и программу посоветуете для Windows, для Linux?
В качестве устройства для выхода с/на городскую линию хочу использовать один из шлюзов:
а) Cisco/LinkSys SPA3102 (бывший Sipura 3000)
Цена: от 2500 руб.
б) Grandstream HT-503 (HandyTone-503)
Цена: от 2500 руб.
в) Planet VIP-157
Цена: от 2000 руб.
г) D-Link...
Отказался по причине негативных отзывов в Интернете.
д) AddPac AP200E
Дороговато.
Все перечисленные устройства имеют по одному порту FXS, FXO, LAN, WAN.
Резюме по перечисленным моделям (поправьте, если где не прав):
(а) Cisco/LinkSys SPA3102 (бывший Sipura 3000)
Устройство хорошее, отлаженное, настраиваемое, очень распространенное, но вроде как при больших нагрузках летит/глючит (например, пропадает звук) .
К тому же сейчас (10.03.2010) в Москве не найти, обрыл всё, что только можно и нельзя. Есть надежда, что устройство появится в магазинах до конца марта. Но если не появится, то по слухам, возможно, его ждать вообще не стоит.
(б) Grandstream HT-503 (HandyTone-503)
Настраиваемое. В какой-то степени аналог LinkSys SPA3102.
В какой именно степени?
О надежности и безглючности вменяемой информации пока не нашел.
(в) Planet VIP-157
Дешевле предыдущих двух на 500 руб.
Настроек мало, работает вполне надёжно.
Интересуют ваши отзывы по всем моделям: что нравится, что не нравится, возможности настройки и т.п. Может быть посоветуете что-то еще?
Отдельный вопрос, уже озвученный мной: возможно ли с их помощью реализовать избирательное поднятие трубки по условиям, например, определяемым в Asterisk или каким-либо иным образом?
Принимаются любые фантазии ;-)
Только не Planet VIP-157
ОтветитьУдалитьВ нашей конторе за полгода сгорели пять штук.
Это только для домашнего использования - один звонок в час. В офисе очень быстро умирает.
В нашем офисе мы поначалу тоже хотели сэкономить и делали софтовые телефоны. Низкое качество звука губит всю идею.
ОтветитьУдалитьЧто подходит для дома абсолютно не годится на работе. решения дешевле трёх тысяч - "бытовые", те. не больше пары звонков в час. Потом наверняка не хватает выч.мощности - вешаются перегреваются и ломаются.
Не наступайте на наши грабли - увеличьте бюджет. Откажитесь от софтовых телефонов.
Мне лично очень понравились железки от натекс-нетворкс - отлично работают и, самое главное, я в восторге от их поддержки - задал вопрос, как настроить для наших условий и уже через час имел подробнейшую инструкцию от производителя.
Что посоветуете из Натексов?
ОтветитьУдалитьДобрый день. замечательная статья, спасибо огромное ) а продолжения вы случайно не писали? я подобную инфу давно искал, наконец нашел, очень буду благодарен, если ткнете носом, где про остальные цвета посмотреть можно.
ОтветитьУдалитьbuy viagra
Можно посмотреть в сторону Zyxel P-2301RL для работы с одной линией....
ОтветитьУдалитьИ я бы НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ в серьёзной работе использовать софтофоны, на мой взгляд аппаратные решения для SIP-телефонии существенно надёжнее, хотя естественно стоят денег...